- Ваш премиальный партнер в технологии измерений

Покупка авто на вторичном рынке. Толщиномер

Laser Liner

«Все тайное становится явным» – красили ли автомобиль, спросим у толщиномера


Что скрывать, не у всех нас имеется возможность прийти в автосалон и купить себе новую машину. Часто и очень часто автолюбителям приходится обращаться к вторичному рынку. И такой шаг при определенных обстоятельствах может быть даже целесообразнее. Получить за определенную сумму пусть и б/у авто, но повыше классом и понадежнее… Это с одной стороны, а с другой – подводные камни все же имеются.


Допустим, вы провели предварительный анализ, поняли, какие модели и как себя проявляют на разных сроках эксплуатации и сделали свой выбор. Когда круг поисков очерчен, можно идти дальше: искать по автосалонам и объявлениям. Настает день и перед нами идеальный кандидат – чистенький, ухоженный, с адекватным пробегом, и… «никаких аварий на его пути не случалось»! Дальше вопрос: это правда или нет? Ведь замаскированные повреждения – это не только эстетика, но и безопасность будущего водителя.

Момент наличия крашеных деталей на самом деле выяснить можно достаточно просто. Надо вооружиться прибором под названием толщиномер и держать в голове следующий диапазон цифр: от 70 до 180 мкм. Это стандартная толщина слоя заводской краски. Если прибор показывает цифру в рамках, то все ок. Если показатели идут наверх, то есть повод не верить заявлениям продавца. Все просто: когда деталь кузова восстанавливают от повреждений, на нее наносят хороший слой шпаклевки, что естественно ведет к увеличению толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП).


Толщиномеры или краскомеры, как их еще называют, различаются методами измерений. Когда речь идет об исследовании автомобиля, обращаем внимание на следующие три варианта: ультразвуковой, магнитный и использующий вихревые токи. Магнитный точен, но не очень практичен, так как не покажет ничего на немагнитной поверхности. Следующий вариант – вихретоковый. Он уже может определить толщину покрытия на основе из алюминия, сплавов, бронзы, меди, то есть немагнитной. Кстати, современные производители нередко выпускают приборы 2-в-1: измеряющие по методу магнитной индукции и вихревых токов (CoatingTest-Master от Laserliner – как раз именно такой). Получается универсальное решение, которое хорошо справляется с задачей по оценке состояния ЛКП автомобиля. Третий вариант: ультразвуковой толщиномер. Они отличаются более высокой точностью показаний и сфера применения их гораздо шире. С помощью ультразвука можно исследовать не только металлические поверхности, но и любую другую, тот же пластик, к примеру. И при этом получить еще и данные по толщине каждого слоя. Такой прибор чаще приобретают для регулярного профессионального применения.

Блог